Услышал недавно красивую песню в исполнении Валерия Меладзе и Анастасии Приходько - Безответно, сильно понравилось - захотелось сыграть и спеть, но сильно много времени не было, попробовал как обычно для начала в обход - кстати, вот небольшая школа изготовления фонограмм - иногда прокатывает.
Проверяем, действуют ли на песню программки для убирания вокала, их есть наверно много, но делают они вроде бы все одно и то же, у меня всегда под рукой Vocal Remover. Кстати, про то, что именно они делают - по моему, мож я и ошибаюсь – но вроде бы это информация из серьезных изданий и от взрослых людей. Они убирают из стереопанорамы центр (у монозаписи вокал убрать нельзя). Это типа из руководства по правильной звукозаписи – что должно быть в центре панорамы? А в центре панорамы должен находиться основной вокал – главный певец, какой поет песню или просто певец (подпевки, в смысле бэк вокал разбросаны по панораме по бокам обычно – поэтому они остаются после убирания вокала), большой барабан (Bass Drum) и бас-гитара. Так что вместе с убиранием вокала гибнет басовая партия и пропадает большой барабан. Есть очень много песен, у которых основной вокал сдвинут куда-нибудь в бок, поэтому на них убиралки вокала не действуют, тута другого выхода нет, как надолго усаживаться за компьют и клавиши и подбирать всю песню от края и до края (конечно если сильно хочется).
Ну а дальше все легко – следуя предыдущим строкам этого сурьезного трактата тупо доигрываем партии бас-гитары и ударника. У ударных подбирать переходы и сбивки практически не нужно – основной ритм, в смысле даже может быть один басовый барабан.
Вот так я собстна и сделал с этой вот хорошей песней Валерия Меладзе и Анастасии Приходько – Безответно. Доиграл партию бас-гитары, и еще больше схитрил с барабанами – взял просто красивый луп, какой нашел летом в одной из песен группы Danzel и прилепил его на всю длину песни – и осталось только покрутить регуляшки в виртуальном микшкере какой нибудь многоканальной аудиопрограммы – я собрал песню в Сонаре…
Тут еще можно долго продолжать про то, как легче подбирать синтезаторную партию и как ее синхронизировать со звуком, но это уже совсем другая история, и про это можно написать еще несколько а не один отдельных рассказов, если будет время…